5 способов повысить цены и сохранить клиентов

Как повысить цены и не потерять всех клиентов? Рано или поздно большинству предпринимателей и экспертов приходится решать это уравнение. Подобная необходимость может возникнуть по разным причинам:

1. Из-за большого количества клиентов, с которым вы уже физически не справляетесь (когда-то вы бегали ЗА клиентами, теперь ОТ них 😂).

2. Профессиональное взросление. В какой-то момент вы понимаете, что ваши услуги/продукты стоят дороже, потому что… далее у каждого свой список причин.

3. Внешние обстоятельства. В последние годы мир на них более чем щедр…

Какими бы ни были ваши причины, если новая реальность постучалась в дверь — бессмысленно прятать голову в песок или держаться до последнего. Гораздо мудрее подумать о том, как сделать всё спокойно, с минимальными потерями, сохранив любимых клиентов.

5 способов повысить цены на услуги, товары, инфопродукты и не потерять клиентов

5 способов повысить цены и сохранить клиентов

 

1.Оставьте только самое ценное

Нередко в цену товаров и услуг, помимо их себестоимости, заложены различные бонусы, скидки и дополнительные услуги. Если у вас есть возможность отказаться от каких-то «плюшек», сохранив стоимость и главную ценность продукта — рассмотрите данный вариант в первую очередь. Для клиентов цена останется прежней, а ваш доход увеличится.

Насовсем отказываться от «плюшек» необязательно. Вы можете внести их в список платных услуг или добавить какие-то условия. Например, оставить бесплатную доставку (консультацию, диагностику, подарок), но только при заказе на сумму от… и выше.

Когда вы предлагаете клиентам вариант, в котором можно «отделаться малой кровью», они скорее примут его с пониманием. Ну… или просто примут :)

Помните времена, когда пакеты в супермаркетах были бесплатные? Потом от этого «бонуса» отказались (можно только догадываться, в какую сумму он обходился). Народ поворчал, привык и со временем вообще забыл, что когда-то такое было.

2.Сохраните привилегии для постоянных клиентов

Отличный вариант — ввести особое положение для постоянных клиентов. Здесь много вариаций. Например:

  • повысить цену для новых клиентов, а для старых оставить прежней
  • оставить прежние цены для постоянных клиентов не навсегда, а на фиксированный срок (месяц, 3 месяца, полгода и т.д.)
  • сделать «для своих» повышение минимальным, например, повысить расценки для всех на 30%, а для своих — только на 10%

Кстати, обязательно расскажите старым клиентам об их привилегированном положении. Им будет очень приятно и ваши отношения только укрепятся.

3. Предупредите заранее о повышении цен

Постарайтесь, чтобы повышение цен не было как снег на голову. Объявите об этом заранее: через сайт, рассылку, социальные сети и и т.д. Назовите конкретные даты и цифры.

Люди спокойнее переживают неприятные новости, если у них есть время привыкнуть. К тому же, это хороший способ взбодрить аудиторию и дать возможность приобрести ваши услуги/продукты по старым ценам.

4. Объясните причины повышения цен

Вряд ли обычные клиенты понимают «кухню» вашего проекта изнутри. Какие у вас расходы, сколько вы платите за различные сервисы, сколько вкладываете в обучение — всё это остается за кулисами, и когда люди узнают о повышении цен, часто воспринимают это как нечто необоснованное и несправедливое (опять обдираловка!).

Спокойно, обстоятельно (можно в цифрах) разложите клиентам причины повышение цен. Кто-то конечно фыркнет и уйдет, но большинство здравомыслящих людей останется.

5. Поднимайте не только цену, но и ценность

Предложите своим клиентам улучшенную версию продукта. Несмотря на то, что я оставила этот пункт последним, я считаю его САМЫМ ГЛАВНЫМ.

Люди не перестают покупать даже в самый лютый кризис, но они начинают делать это более осмотрительно, тщательно взвешивая соотношение цены и качества. Вот почему важно повышать не только цены, но и ценность.

Делать это можно и нужно с разных сторон:

▶ Первое, это презентация. С какой новой стороны вы можете рассказать о себе или своем продукте? Какие преимущества осветить? Самое время подумать о новом названии, стратегии продвижения, свежем контент-плане.

▶ Второе — сам продукт. Подумайте, чем вы можете его «насытить»? Какие интересные бонусы добавить? Здесь главное соблюдать баланс между своими интересами и интересами клиента — снимать с себя последнюю рубаху не стоит. Всегда можно найти что-то, что будет ценно для людей и необременительно для вас.

Например, цифровые продукты подходят на эту роль идеально:

  • курсы в записи
  • красивые рабочие тетради
  • полезные гайды и чек-листы
  • и тд. и тп.

У меня, кстати, есть отличные шаблоны для всего этого ↓↓↓

Шаблоны для дизайна гайдов. чек-листов, рабочих тетрадей, оформления постов в соцсетях

Минутка мудрости от Оксаны К.

Пару лет назад я завела на телефоне файл, который назвала «Есть идея». Я записываю туда все хорошие мысли и находки. Время от времени пролистываю его и всегда, всегда что-то нахожу. Очень советую вам завести такой список и вот почему…

Рекомендации, которые я здесь перечислила, довольно общие. Конкретные решения надо искать: устраивать себе «мозговые штурмы», выписывать все возможные варианты, думать, пробовать. Помните, что у каждой задачи всегда есть простое решение, просто гениальные идеи не сразу приходят в голову :)

© Оксана Колесникова


Эти посты вам тоже могут быть полезны:


Сохранить в Pinterest

5 способов повысить цены и сохранить клиентов5 способов повысить цены и сохранить клиентов

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии