Почему одни лид-магниты приводят клиентов, а другие хейтеров?
Возьмём ситуацию. Есть два хороших лид-магнита. Равноценные по качеству и полезности. Авторы – профи в своем деле, работают с душой. Только одному автору лид-магнит регулярно приводит новых клиентов, а второй не получает ничего, кроме «спасибо».
И это ещё не худший расклад.
У меня был опыт, когда бесплатный продукт, по непонятным мне тогда причинам, приносил огромное количество критики и хейта. Т.е. я даже «спасибо» не получала.
Почему так происходит?
Лид-магнит – мощный маркетинговый инструмент, но он не так прост. В нём масса тонких настроек и есть немало точек, где он может провалиться. В этом посте я расскажу про самую первую ошибку. Я называю её:
Нелюбовь с первого взгляда…
Это когда название и обложка лид-магнита пролетает мимо вашей целевой аудитории. При этом может привлекать массу случайных людей. Давайте разбираться на примерах, как именно и почему это происходит.
Заголовок и изображение – та самая одежка, по которой встречают ваш продукт. Глядя на них, человек за доли секунды решает:
- Моё-не-моё
- Надо-не-надо
- Интересно-не-интересно
Возьмем для примера два лид-магнита ↓
С точки зрения дизайна – оба лид-магнита хороши. Но один будет продавать в разы лучше, чем другой.
Как думаете:
- Какой?
- Почему?
Лид-магнит №1
На первый взгляд, всё здесь прекрасно. Один вопрос — что внутри?
Автор может говорить про:
- рецепты
- утренние ритуалы
- здоровье и похудение
- ранние подъемы
- семейные традиции
- ещё десяток вариантов
Картинка приятная, но она ничем нам не помогает. Вопросы по содержанию как были, так и есть…
Прогноз для лид-магнита №1
Из-за «размазанного» смысла лид-магнит будут скачивать слабо. Он будет упускать много потенциальных клиентов. При этом максимально увеличивать поток случайных людей.
Будет много разочарованных подписчиков, которые ожидали одно, а получили другое. Там, где есть обманутые ожидания, о хороших продажах не может быть и речи. Зато волну негатива можно поймать знатную.
Лид-магнит № 2
Этому лид-магниту я ставлю 10 из 10.
Из заголовка сразу ясно, что будет внутри (и даже сколько!). Изображение не только поддерживает заголовок, но и добавляет нам информацию о содержимом.
Например, я сразу понимаю, что здесь не про «кашу без соли на воде». Будет вкусно!
Прогноз для лид-магнита №2
Благодаря ясному посылу, лид-магнит будут активно скачивать. Он привлечет правильную целевую аудиторию, максимально отсеивая случайных людей. Например тех, у кого другое представление о полезном завтраке.
Если содержание окажется столь же аппетитным, как и обложка, подписчики наверняка захотят продолжить сотрудничество с автором.
Советы и выводы
-1-
Название лид-магнита – это то, над чем стоит заморочиться.
- Изучайте бестселлеры в своей нише
- Спрашивайте мнение у подписчиков
- Тестируйте на знакомых
Если у вас уже есть лид-магнит и вы недовольны, как он работает, взгляните ещё раз на его название.
Романтичные, метафоричные, креативные названия – это здорово. Но убедитесь, что они не несут двойного посыла, вызывают правильные ассоциации и понятны вашей целевой аудитории.
-2-
Если обложка вашего лид-магнита включает изображение, важно, чтобы оно поддерживало название и было близко целевой аудитории. Совсем хорошо, когда картинка добавляет информации и делает заголовок ещё понятнее.
© Оксана Колесникова
P.S. В качестве модели у нас сегодня выступал Шаблон гайда №17. Этот и другие шаблоны для создания лид-магнитов вы найдете в «Магазине шаблонов». Всё красиво, просто и доступно. Перейти в Магазин»
Эти статьи вам тоже будут интересны:
- Как правильно оформить чек-лист, гайд или мини-книгу
- Всё так просто? Чем отличаются гайд и чек-лист
- 12 примеров гайдов и чек-листов, которые приведут вам клиентов
- Мой план продвижения 2023: маркетинг в условиях неопределенности