12 примеров гайдов и чек-листов, которые приведут вам клиентов
Толковый гайд или чек-лист – идеальный лид-магнит для привлечения новых подписчиков и клиентов.
1 Потому что подобные файлы можно создавать быстро и в любом количестве.
2 Вы можете добавлять в них свою рекламу. Если вы не любите продавать в лоб – это отличное решение.
3 Это вирусный продукт. Вы и не заметите, как они разнесутся по интернету.
Если вы хотите сделать свой проект популярным, балуйте аудиторию полезными гайдами и чек-листами. Чем больше, тем лучше.
В этом посте вы найдете идеи и примеры лид-магнитов, которые наверняка оценят ваши нынешние и будущие клиенты.
1. Перечень шагов
Здесь всё просто – вы перечисляете шаги, которые нужно сделать, чтобы прийти из пункта А в пункт Б. Такой чек-лист всегда очень востребован у тех, кто только начинает.
2. Свод правил
Этот чек-лист похож на предыдущий, только речь идёт о правилах, которые необходимо соблюдать. Не нужно брать ничего глобального. Выбираете небольшую задачу и раскладываете её по косточкам. Наглядные примеры:
- 12 правил: как оформить пост на сайте, чтобы его любили читатели и поисковики
- Как правильно оформить чек-лист, гайд или мини-книгу
3. Перечень ошибок или бесполезных действий
Эдакие правила наоборот. Перечислите типичные ошибки, которые совершает ваша аудитория. Или действия, которые все делают, но они не работают. Недавно я скачала чек-лист от врача, где он составил список разрекламированных, но бесполезных средств от простуды. Мега полезно!
4. Проверочный список
Вы составляете список обязательных пунктов. Например, что должно быть на вашей странице в соцсетях, чтобы она продавала или что взять с собой в путешествие. Еще один популярный формат «проверочных списков» – это что нужно делать каждый день, каждую неделю, каждый месяц и т.д.
Когда-то я составила такой список для самой себя – что нужно делать на своем проекте каждый день, каждую неделю, месяц и полгода. Мой спасательный круг.
Похожий пример вы найдете в статье: Полезные привычки: мой список
5. Этапы и уровни
В каждой сфере есть свои этапы и уровни. Есть этапы в отношениях, взрослении детей, развитии своего дела, прохождения психотерапии и тд. Опишите коротко эти этапы. Такие гайды очень хорошо работают у помогающих практиков. Не нужно объяснять длинно или рассказывать, как переходить с одного уровня на другой. Достаточно будет того, что человек увидит весь путь, найдет себя на этой шкале и поймет, что его ждет дальше.
6. Внутренние ограничения
Здесь речь идет о вещах бессознательных: неявных страхах и скрытых установках. Что внутри человека не дает пробить финансовый потолок, построить отношения, сбросить вес, делегировать бизнес и тд. Тут тоже важно сохранить краткость изложения. Более подробно о каждом пункте вы можете рассказывать в прямых эфирах, рассылке, онлайн-курсе.
7. Рекомендации, секреты и лайфхаки
Составьте список действий, который поможет человеку решить важную задачу. Как справится с тягой к сладкому, легче вставать по утрам, помочь ребенку освоится в садике, научиться откладывать деньги — всё это всегда будет пользоваться спросом.
8. Список идей
Список идей – это то, что вы сейчас читаете. Этот список может быть как с кратким описанием по каждому пункту, так и без.
9. Список обязательных вещей (маст-хэвы)
Что входит в «базовый гардероб», что должно быть в домашней аптечке, какие уходовые средства обязаны быть у каждой девушки – такие списки скачивают с большим удовольствием, потому что они помогают сэкономить время, деньги и перейти от количества к качеству.
10. Полезные сервисы и приложения
Хорошее приложение или сервис может здорово облегчить жизнь. А вот его поиск – превратиться в вереницу ошибок и разочарований. Помогите людям в этом разобраться, составьте список того, что вы порекомендуете с закрытыми глазами. Будет совсем хорошо, если вы добавите ещё и «антирейтинг» – того, чем пользоваться не стоит.
11. Список критериев (свойств, качеств)
На что обратить внимание, когда выбираешь ноутбук, квартиру, психолога, смм-менеджера? Главное предназначение такого чек-листа – помочь человеку сделать правильный выбор. У меня были в жизни ситуации, когда я не раздумывая приобрела бы такой чек-лист даже за деньги.
12. Диагностические вопросы
Это не совсем формат гайда/чек-листа, но в силу краткости этого документа, я отнесла его сюда. Вопросы могут быть двух видов:
- Коучинговые вопросы. Задавая их себе, человек находит нужные ему ответы.
- Тестовые вопросы. Человек отвечает на них, а вы в конце даете расшифровку.
Как вы можете использовать гайды/чек-листы для продвижения своего проекта?
Хороших гайдов и чек-листов много не бывает.
Вы можете использовать их в качестве бесплатного продукта для сбора подписчиков, раздавать как бонус к платным предложениям, прикреплять к своим статьям, чтобы повысить их вирусность.
Помните главное, подобные форматы – это всегда кратко и ёмко. И красиво. Ну, во всяком случае для меня, это очень важный пункт :) Если и для вас тоже, красивые шаблоны для оформления гайдов и чек-листов ждут вас здесь»
© Оксана Колесникова
Сохранить в Pinterest






Приобрела у Вас накануне шаблоны для группы ВК, благодарю Вас за Ваш труд, все просто удобно, практично и эстетично получилось. Видела вчера ссылку материалов (фото и видео для сториз) сегодня не смогла их найти. Подскажите пожалуйста как их обнаружить в Вашем царстве красоты и эстетики? )
Регина, здравствуйте! Переходите в раздел «Блог», там вы найдете и этот пост, и много других полезных статей. Попасть в него можно с главной страницы или используя «Меню» в верхней части страницы
Оксана,добрый день)А размер шаблона гайдов и чек-листов не подскажите?
И он одинаковый при создании в разных редакторах,например в фигме?
Татьяна, здравствуйте! Стандартно идет размер А4.
Оксана, добрый день, хотела спросить совета. Я начинающий практикующий астролог. Понимаю, что для продвижения нужны гайды, чек-листы, но по моей тематике ничего не могу придумать!… Ведь вся суть в консультировании. Что я еще могу дать?
Надежда, я не могу дать вам готовый совет, потому как ничего не понимаю в вашей нише. Могу подсказать только путь. Изучайте по максимуму конкурентов, смотрите что и как они делают, спрашивайте клиентов, что им хотелось бы узнать, фиксируйте часто задаваемые вопросы. И главное — все идеи записывайте! Постепенно ответы начнут приходить…
Вам скорее календари общерекомендательной направленности надо делать: фазы луны, когда стричься, когда сидеть дома под одеялом, когда начинать новое, а когда ретромерк вместе с луной без курса устраивают фейерверки, тот же садово-огородный можно, мол, луна в тельце, а значит зерновые будут колосится :)
Хороший совет!
Ой, все так вкусненько написано! Обязательно воспользуюсь♥️
Илона, пользуйтесь с удовольствием :)