Как составить контент-план: 3 совета, один из которых вас удивит

Как составить контент-план: 3 совета, один из которых вас удивит
Этот пост для тех:

— кто уже не знает, что выкладывать в соцсетях;
— кто пытался разобраться с контент-планом, но так ничего и не понял;
— кто всё понял и затосковал от пОнятого ))

Последний пункт — мой вариант.

Я не раз пыталась освоить магию под названием «контент-план», но все мои попытки разбивались, как только я читала ЭТО:

В ваших соцсетях должно быть:
30% — полезный контент;
30% — прогревающий;
30% — развлекательный;
10% — продающий.❝

Подобные рекомендации встречались мне в 99% источников. Согласна, зерно в них есть. Но когда я пробовала ТАК планировать свои публикации, то просто теряла способность писать.

Со временем я все же научилась составлять контент-план для своих соцсетей. Продающий контент-план, хочу подчеркнуть!

Правда по-своему. Полагаясь не на проценты и правила, а на (сейчас будете смеяться) зов сердца. Сама не верю, что это пишу )))

Итак… 3 лайфхака для тех, у кого не получилось «по правилам».

 

1. Записывай все идеи для постов

У меня есть блокнот и файл на телефоне, куда я записываю ВСЕ идеи для постов. Все! Маленькие, большие, глубокие, наивные. Свои личные идеи или подсмотренные у других. Сюда же летят книги, фильмы, полезные ресурсы, которыми я могла бы поделиться.

И неважно, готова я сейчас об этом писать или нет. Некоторые посты дожидаются своего часа годами.

Когда я составляю контент-план на неделю-две, то просматриваю эти записи и выбираю те, которые «ёкают». Я предупреждала, логики от меня не ждите )))

 

2. Записывай истории из жизни

Я поклонница сторителлинга. Это лучший способ продавать не продавая. И проверенное средство писать быстрее, больше и интереснее. Если начать пост с увлекательной истории из жизни, это «согреет» и сделает более понятной самую сухую информационную статью.

Впервые я узнала данный прием из книги Аннет Симмонс «Побеждает лучший рассказчик». У себя в Инстаграм я про неё немного рассказывала. Вот ссылка на этот пост»

Но с историями, как с анекдотами — как только тебя просят их рассказать, они улетучиваются из головы. Поэтому я записываю истории в тот же блокнот. Но не целиком, а только названия.

Феномен историй в том, что они врезаются в память с невероятной точностью. Стоит упомянуть пару слов, и они разворачиваются перед тобой со всеми подробностями.

Мне кажется, если кто-нибудь найдет мой блокнот и прочитает его содержимое, он сойдет с ума ))

Шаблоны для оформления соцсетей, чек-листов, рабочих тетрадей и дневников

 

Истории я записываю вне зависимости от того, знаю ли я, куда их вплету. Вспомнила интересный случай — записала.

Когда я просматриваю список с идеями для постов, обязательно заглядываю и в «истории». Иногда они совпадают и получается отличный контент.  А иногда я рассказываю истории просто так, для души.

 

3. Анализируй уже опубликованный контент

Цитата
В ваших соцсетях должно быть 4 вида контента: полезный; прогревающий; развлекательный и продающий контент.

Когда я читала подобные рекомендации, чувствовала себя самым тупым человеком на свете. Что писать? Какой контент будет полезным, а какой разогревающим?

Все изменилось, когда я стала использовать эти понятия для анализа уже опубликованных постов. Этакий контент-план наоборот.

Я просматривала записи за месяц-два и спрашивала себя:

  • Не завалила ли я людей «полезностями»?
  • А продающий контент — он вообще был? Или я надеялась, что меня сами заметят и наградят?
  • Может стоило добавить немного легкости и иногда писать просто так — для себя?
  • Каких рубрик в моих соцсетях не хватает?

По этому же принципу я изучаю аккаунты успешных коллег. Такой анализ всегда дает массу инсайтов и хороших идей. И всё это в блокнотик, в блокнотик.

Шаблоны для оформления соцсетей, чек-листов, рабочих тетрадей и дневников

 

Постепенно я начала находить свой баланс. Стала замечать, как продуманный контент-план влияет на продажи.

Это происходит не сразу. Я долгое время наивно ждала взрыва продаж после каждого поста. Нет. Здесь результат приходит через один-два-три месяца. Но это результат устойчивый.

Для человека, работающего на себя, нет ничего ценнее, чем найти инструмент, которым ты можешь управлять. Не ждать с содроганием, будут продажи, не будут. А осознанно руководить процессом.

Посты я пишу, как правило, «пачкой», используя метод «фрирайтинга». Но об этом расскажу уже в другой раз.

На этом у меня всё…

А нет, СТОП!

Если пост был вам полезен, дайте об этом как-нибудь знать: напишите сообщение или комментарий, поделитесь в соцсетях (для Пинтерест вы найдете ниже специальные баннеры). Мне будет очень приятно.

Text.ru - 100.00%

© Оксана Колесникова

P.S. Обязательно загляните в мой уютный Магазин шаблонов»

P.S.S. И вот вам ещё немного интересных статей:

Сохранить в Pinterest

Как составить контент-план: 3 совета, один из которых вас удивитКак составить контент-план: 3 совета, один из которых вас удивит

Оксана Колесникова
Помогаю девушкам красиво упаковывать свои проекты и находить нестандартные идеи для продвижения. Пишу о том, как сделать свой проект понятным, популярным и самобытным. Заглядывайте в гости почаще! :)

One thought on “Как составить контент-план: 3 совета, один из которых вас удивит

  1. Очень интересная статья! Спасибо Вам:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *