Этот пост для тех:
— кто уже не знает, что выкладывать в соцсетях;
— кто пытался разобраться с контент-планом, но так ничего и не понял;
— кто всё понял и затосковал от пОнятого ))
Последний пункт — мой вариант.
Я не раз пыталась освоить магию под названием «контент-план», но все мои попытки разбивались, как только я читала ЭТО:
❝ В ваших соцсетях должно быть:
30% — полезный контент;
30% — прогревающий;
30% — развлекательный;
10% — продающий.❝
Подобные рекомендации встречались мне в 99% источников. Согласна, зерно в них есть. Но когда я пробовала ТАК планировать свои публикации, то просто теряла способность писать.
Со временем я все же научилась составлять контент-план для своих соцсетей. Продающий контент-план, хочу подчеркнуть!
Правда по-своему. Полагаясь не на проценты и правила, а на (сейчас будете смеяться) зов сердца. Сама не верю, что это пишу )))
Итак… 3 лайфхака для тех, у кого не получилось «по правилам».
1. Записывай все идеи для постов
У меня есть блокнот и файл на телефоне, куда я записываю ВСЕ идеи для постов. Все! Маленькие, большие, глубокие, наивные. Свои личные идеи или подсмотренные у других. Сюда же летят книги, фильмы, полезные ресурсы, которыми я могла бы поделиться.
И неважно, готова я сейчас об этом писать или нет. Некоторые посты дожидаются своего часа годами.
Когда я составляю контент-план на неделю-две, то просматриваю эти записи и выбираю те, которые «ёкают». Я предупреждала, логики от меня не ждите )))
2. Записывай истории из жизни
Я поклонница сторителлинга. Это лучший способ продавать не продавая. И проверенное средство писать быстрее, больше и интереснее. Если начать пост с увлекательной истории из жизни, это «согреет» и сделает более понятной самую сухую информационную статью.
Впервые я узнала данный прием из книги Аннет Симмонс «Побеждает лучший рассказчик». У себя в Инстаграм я про неё немного рассказывала. Вот ссылка на этот пост»
Но с историями, как с анекдотами — как только тебя просят их рассказать, они улетучиваются из головы. Поэтому я записываю истории в тот же блокнот. Но не целиком, а только названия.
Феномен историй в том, что они врезаются в память с невероятной точностью. Стоит упомянуть пару слов, и они разворачиваются перед тобой со всеми подробностями.
- Вертолет и клубника
- Как однажды меня НЕ похитили инопланетяне
- Этого достаточно, чтобы помыть самое важное!
- Как я была мужчиной на сайте знакомств
Мне кажется, если кто-нибудь найдет мой блокнот и прочитает его содержимое, он сойдет с ума ))
Истории я записываю вне зависимости от того, знаю ли я, куда их вплету. Вспомнила интересный случай — записала.
Когда я просматриваю список с идеями для постов, обязательно заглядываю и в «истории». Иногда они совпадают и получается отличный контент. А иногда я рассказываю истории просто так, для души.
3. Анализируй уже опубликованный контент
Когда я читала подобные рекомендации, чувствовала себя самым тупым человеком на свете. Что писать? Какой контент будет полезным, а какой разогревающим?
Все изменилось, когда я стала использовать эти понятия для анализа уже опубликованных постов. Этакий контент-план наоборот.
Я просматривала записи за месяц-два и спрашивала себя:
- Не завалила ли я людей «полезностями»?
- А продающий контент — он вообще был? Или я надеялась, что меня сами заметят и наградят?
- Может стоило добавить немного легкости и иногда писать просто так — для себя?
- Каких рубрик в моих соцсетях не хватает?
По этому же принципу я изучаю аккаунты успешных коллег. Такой анализ всегда дает массу инсайтов и хороших идей. И всё это в блокнотик, в блокнотик.
Постепенно я начала находить свой баланс. Стала замечать, как продуманный контент-план влияет на продажи.
Это происходит не сразу. Я долгое время наивно ждала взрыва продаж после каждого поста. Нет. Здесь результат приходит через один-два-три месяца. Но это результат устойчивый.
Для человека, работающего на себя, нет ничего ценнее, чем найти инструмент, которым ты можешь управлять. Не ждать с содроганием, будут продажи, не будут. А осознанно руководить процессом.
Посты я пишу, как правило, «пачкой», используя метод «фрирайтинга». Но об этом расскажу уже в другой раз.
На этом у меня всё…
А нет, СТОП!
Если пост был вам полезен, дайте об этом как-нибудь знать: напишите сообщение или комментарий, поделитесь в соцсетях (для Пинтерест вы найдете ниже специальные баннеры). Мне будет очень приятно.
© Оксана Колесникова
P.S. Обязательно загляните в мой уютный Магазин шаблонов»
P.S.S. И вот вам ещё немного интересных статей:
- 12 примеров чек-листов, которые приведут вам клиентов
- Мой план продвижения 2021: сайт, рассылка или соцсети?
- Как сделать статьи вирусными и повысить посещаемость сайта
- Как найти свои способы продвижения
Очень интересная статья! Спасибо Вам:)
Отличная статья ) Ваш сайт для меня открытие, тут так уютно и приятно, пока гуляю и всему удивляюсь )
Мне понравилась статья спасибо☺
Спасибо за идеи 👍
Спасибо, почти такое же состояние и у меня…) Полезные Советы как это преодолеть!!!
У вас такой лёгкий стиль повествования. Очень приятно читать.
Пост очень полезный. Вроде это знаешь, но когда читаешь хорошо изложенно, чувствуешь в себе уверенность. Спасибо!
Спасибо огромное. Я недавно закончила курсы smm- менеджеров и никак не могу понять как именно я на этом буду зарабатывать, потому что меня никогда не привлекали соц.сети.
Вас легко читать. Спасибо за информацию, предоставленную на Вашей страничке.
Благодарю!!🙌 Было полезно, я интуитивно многое из этого делаю, но мне все же не хватает системы) Попробую по вашей))
Благодарю, очень полезно и вовремя. Буду применять для своих продуктов. ❤️❤️❤️Таня