В интернет-маркетинге я неоднократно сталкивалась с таким мнением - чтобы стать заметным, известным и востребованным, нужно быть все время на публике, быть эпатажным и уметь провоцировать аудиторию.
У людей, которым несвойственно такое поведение и которые с ужасом поеживаются от одной только мысли об этом, может сложиться иллюзия, что им заказан путь к профессиональному успеху. Интровертов точно можно всех вычеркивать.
Так нужно ли быть эпатажным, чтобы быть востребованным? Мое мнение - надо быть собой.
Продвижением своего проекта нужно заниматься ровно столько, сколько он существует. И это значит, что выбирать необходимо ту стратегию, которой вы сможете придерживаться каждый день.
Подробнее об этом читайте здесь → Как найти свои способы продвижения
Да, эпатаж хорошо продает. Это отличный способ отстройки от конкурентов, потому что таких людей - единицы. Но лично вы сможете ежедневно в этом быть? Если нет, даже начинать что-то бессмысленно.
Тем более, что это только один из путей. Даже в шоу-бизнесе, который по праву считается кузницей эпатажа, есть примеры звезд, которые как-то без него обходятся.
Если вы хотите успешно продавать свои знания или услуги в интернете - у вас есть выбор, как себя преподносить и как выстраивать отношения с клиентами.
Я приведу три основные способа позиционирования себя и общения со своей аудиторией.
1. Человек-эксперт
Человек-эксперт может очень редко писать статьи или появляться на публике, но благодаря тому, что он всегда выдает ценную и качественную информацию, его работы ждут, ими делятся и разбирают на цитаты. Вокруг такого специалиста всегда собирается серьезная, взрослая и думающая аудитория.
Для меня ярким примером человека-эксперта является психолог - Людмила Петрановская. Эпатажа в ее образе нет совсем. Каждое ее выступление, статья или книга - кладезь знаний, инсайтов и готовый хит.
2. Лучший друг/подруга
Когда вы читаете или слушаете этого человека, начинает казаться, что вы общаетесь с хорошим знакомым. Как правило, это очень легкий стиль письма, близкие и понятные вам темы. Главная отличительная черта - разговор на равных.
Вы можете часто ловить себя на мысли, что автор рассказывает как-будто о вас, о ваших сомнениях и переживаниях. Только ему удалось их сформулировать и облечь в лаконичную форму. От этого возникает очень приятное чувство, что тебя понимают и принимают.
И наконец...
3. Человек-эпатаж
Эпата́ж (фр. épatage) — умышленно провокационная выходка или вызывающее, шокирующее поведение, демонстрируемое с целью привлечения внимания (Википедия)
Выражаться эпатаж может в поведении и/или во внешности. Выбирать этот путь стоит только в том случае, если в вас это есть.
Да, эпатажный стиль считается самым продающим. Но, во-первых, здесь очень легко перейти грань и превратиться в клоуна.
Во-вторых, этот образ самый энергозатратный. Вам не только нужно будет все время поддерживать высокий градус отношений с аудиторией, но и выдерживать тот поток критики и агрессии, который на вас будет изливаться.
Многие профессионалы с годами сами устают от такого накала и отходят от провокационного имиджа.
Что выбрать и можно ли смешивать?
Когда я только выходила в интернет, то сразу замахнулась на роль Эксперта и здорово надорвалась - психологически я оказалась к ней не готова. Когда я перешла на разговор на равных и стала рассказывать истории про себя, делиться прожитым опытом - это отозвалось и мне, и людям. Со временем я освоилась, окрепла и стала писать и экспертные статьи. Даже иногда посыпать все это щепоткой провокаций )
Поэтому смешивать можно и нужно. Что выбирать и в каких пропорциях - решать только вам. Практика здесь лучший советчик.
И в заключении...
Я всегда выступаю против решений, для которых нужно становиться другим человеком.
Стремиться максимально задействовать свои лучшие качества, работать над страхами, которые мешают вам быть собой - ДА!
Пытаться перекроить себя и заставить делать то, что совершенно несвойственно вашему типу личности, только потому, что это хорошо продает - НЕТ. Из этого все равно ничего не выйдет, а последствия такого самоистязания разгребать придется.
Помните, что эпатаж - он не только про вызывающее поведение или внешность. Он еще про говорить то, что думаешь, про хорошее чувство юмора и смелость быть собой.
В этом месте можно было бы вставить знаменитую цитату Оскар Уайльда: «Будь собой, все остальные роли уже заняты». Но я не буду )
© Оксана Колесникова
P.S. Обязательно загляните в мой уютный Магазин шаблонов »
Еще немного интересных статей:
- 12 примеров чек-листов, которые приведут вам клиентов
- Как сделать статьи вирусными и повысить посещаемость сайта
- Хотите создать уникальный проект? Забудьте слово «уникальность»!
- Как найти свои способы продвижения