Как одной фотографией оформить целый гайд
Можно ли с помощью одной фотографии оформить целый гайд? Если гайд небольшой, то очень даже )) Я поделюсь с вами приемами, которые можно проделывать в любом доступном фоторедакторе и которые позволят вам:
- из одной хорошей фотографии сделать несколько (и никто этого не заметит)
- создать баннеры в едином стиле без многочасовых поисков подходящих картинок
- гармонично оформить гайд или чек-лист с помощью одной (ну, хорошо пары) фотографий
- сделать уникальным стоковое фото, даже если вы видели его в интернете сотни раз
Опытных коллег я вряд ли удивлю, а вот если вы начинающий дизайнер или специалист, который самостоятельно продвигает проект в интернете, данный материал будет очень и очень полезен.
Вас ждет мало текста и много картинок :)
Поиск фотографий занимает массу времени. По-настоящему красивые и качественные изображения — на вес золота. Существенно облегчить жизнь здесь помогает простой прием — вы можете использовать одну фотографию несколько раз.
Обрезать, повернуть и отразить — инструменты, которые есть в любом фоторедакторе и с их помощью можно творить настоящие чудеса.
”Один раз скачай, семь раз отрежь„
Закон ленивого дизайнера
Пример 1
Обычная ситуация — вам нужно фото для поста. Девушки, например. И вот вы уже перерыли весь интернет, но всё не то: девушка слишком юная, худая, не так стоит, не туда смотрит, не в то одета… Что делать? Есть испытанный дизайнерский лайфхак — любую фотографию можно кадрировать (или обрезать). Этот прием может полностью преобразить фото и изменить его настроение.
Пример вы видите в прикрепленных баннерах. Я не использовала никаких других эффектов, только обрезала фотографию девушки в разных вариациях.
Пример 2
Вот вам «история» ещё одной девушки. Во всех фотографиях я применила кадрирование (обрезку), а в фото №1 добавила ещё и отзеркаливание. Теперь наша модель идет в другую сторону.
Пример 3
Когда мне попадается качественная фотография со множеством деталей, я сразу тащу её в гнездо. Такое изображение можно разрезать на множество фрагментов и оформить целую серию постов, ВК группу, гайд или чек-лист (пришло время для наглядных примеров).
С этой фотографией я не церемонилась и крутила ей, как хотела: обрезала, использовала зеркальное отражение, разворачивала на 90°. Примеры вы видите на слайдах ниже (картинки кликабельны).
Обратите внимание, на последнем слайде пример оформления гайда. Я взяла данное изображение, гайд №20 из своего «Магазина шаблонов», слегка всё перемешала и вуаля ↓↓↓
Пример 4
Здесь похожая история — наполненная фотография со множеством деталей, которую можно разделить на несколько композиций. Есть одно «но» — крупная надпись на журнале. Если вы отзеркалите данное изображение, искаженный заголовок выдаст вашу маленькую хитрость. Выход есть — можно обрезать буквы или закрыть плашкой со своим текстом.
В фотографиях 1 и 2 я применяла только обрезку. Фото 3,4,5 и 6 я повернула на 90° вправо, а затем обрезала в разных вариациях. Это, конечно, не предел, тут потенциал ещё на десяток вариантов.
Для наглядной демонстрации я взяла свой шаблон эл.книги №2. Получилось немного «ванильно», но очень симпатично :)
Какие плюсы даёт этот приём?
- Он здорово выручает, когда нужно оформить рядом стоящие изображения: баннеры на сайте, картинки в чек-листе и тд. Не надо заморачиваться, чтобы изображения подходили друг другу по смыслу, стилю, цветовой гамме.
- У вас в разы увеличивается количество годных изображений.
- Вы можете сделать «уникальным» любое стоковое фото, что немаловажно при продвижении в интернете.
На последнем пункте остановлюсь немного подробнее…
Сейчас алгоритмы во всех соцсетях заточены на свежий контент: от вас регулярно ждут новых текстов, видео и картинок. Когда вы берете изображение с бесплатного фотостока, искуственный интеллект, который за этим бдит, воспринимаемый его как б/у. Даже если фотограф выложил его пять минут назад, оно уже несвежее, потому что уже где-то опубликовано. Про картинки со стажем и говорить не приходится. Обрезая и разворачивая фотографию, вы придаете ей уникальность в глазах ИИ.
Мне никогда не удалось бы добиться такого трафика с Pinterest, если бы я не научилась этому приему. Pinterest — это фотохостинг, чтобы он тебя продвигал, ему каждый день подавай свежие пины со свежими картинками. Вместо того, чтобы часами охотиться за хорошими фотографиями, я использую их многократно с разных ракурсов.
Экспериментируйте! Здесь главное не размышлять, а открыть любой доступный редактор и пробовать. Желаю вам хороших творческих находок :)
© Оксана Колесникова
P.S. Ещё больше дизайнерских секретов вы найдете в рубрике «Дизайн для бизнеса»
P.P.S. За красивыми шаблонами для соцсетей, гайдов, чек-листов — добро пожаловать в мой уютный «Магазин шаблонов»