Как распечатать книжкой документ PDF или Word
Многие, кто приобретает на моем сайте дневники и тетради, задаются вопросом, как распечатать полученный PDF файл в виде компактной книжки или тетради формата А5. Есть вариант – пойти в типографию. Но зачем? Сделать это можно в домашних условиях на обычном принтере.
Здесь вы найдете подробную инструкцию в двух форматах: текст со скриншотами и видео.
Содержание:
Как рассчитать количество листов
Чтобы сразу рассчитать объем бумаги, разделите количество страниц в вашем файле на 4. Например, если в моём Дневнике Достижений 48 страниц, значит для его печати тетрадкой уйдет 12 листов А4, если 44 — 11 листов (какая экономия бумаги!).
Если количество страниц в файле не делится на 4, ничего страшного, просто у вас несколько листов выйдут пустыми.
Чем открыть PDF документ?
Чтобы всё получилось, открыть файл нужно программой Adobe Acrobat Reader. Скачать её можно на официальном сайте»
Как распечатать pdf книжкой: инструкция в скриншотах
Шаг №1
Откройте файл программой Adobe Acrobat Reader
Шаг №2
Нажмите кнопку «Печатать файл»
Шаг №3
У вас откроется всплывающее окошко. Выберите в нем команду «Брошюра».
Вы увидите в окошке предварительного просмотра, что программа автоматически скорректирует расположение страниц так, чтобы дневник печатался в формате брошюры.
Шаг №4
В строке «Диапазон брошюры» выберите нужную команду
Если у вас принтер с двусторонней печатью, выбирайте команду «Обе стороны», жмите кнопку «Печать» и на этом всё — ваш принтер сделает всю работу за вас.
Если у вас принтер с односторонней печатью, выберите команду «Только лицевая сторона» и нажмите кнопку «Печать».
Шаг №5
После того, как все листы напечатаются, переверните их, вставьте в принтер другой стороной и повторите всю процедуру. Но теперь выберите команду «Только тыльная сторона» и еще раз нажмите кнопку «Печать».
Обратите внимание!!!
Для некоторых принтеров на шаге №5 нужна дополнительная настройка.
Если при распечатывании странички вашего дневника оказались перепутаны, значит у вас именно такой принтер. Не отчаивайтесь, это легко поправить.
После того, как вы установите команду «Только тыльная сторона», откройте «Дополнительные параметры» и поставьте галочку в строке «В обратном порядке». Теперь можете спокойно распечатывать.
Кстати, «испорченные» странички можно обрезать и использовать, например, для составления списка дел.
Видеоинструкция
Инструкция в формате видео. Продолжительность 2 минуты.
Давайте повторим по шагам:
- Открываете файл программой Adobe Acrobat Reader
- Нажимаете кнопку «Печатать файл».
- В открывшемся окне жмете кнопку «Брошюра».
- В строке «Диапазон брошюры» выбираете сначала команду «Только лицевая сторона» и жмете кнопку «Печать».
- После того, как все листы напечатаются, переворачиваете их и повторяете всю процедуру, но теперь уже выбираете команду «Только тыльная сторона».
- И помните, что для некоторых принтеров на последнем шаге нужно добавить команду «В обратном порядке», которая находится в строке «Дополнительные параметры».
Что делать, если у вас документ в формате Word?
Самое простое решение – перевести документ Ворд в формат PDF. И работать далее по инструкции выше.
Итак, вы открываете свой документ в Word. В верхнем левом углу нажимаете вкладку «Файл». В открывшемся окне находите команду «Экспорт» и кликаете «Создать PDF». Далее сохраняете новый документ на своём компьютере.
Как скрепить полученную тетрадь?
Как скрепить полученный дневник или рабочую тетрадь, если у вас нет специального степлера? Вариантов несколько:
- Вы можете зайти в типографию с уже распечатанными листами и попросить поставить скрепки. Это стоит копейки.
- Вы можете сами проделать отверстия (шилом или толстой иглой) и вставить туда скрепки от вашего обычного степлера.
- Вы можете листы просто прошить. С помощью нитки и иголки или прострочить на машинке.
В итоге, у вас получиться очень симпатичная и компактная брошюра формата А5. Вам останется только с удовольствием её заполнять.
© Оксана Колесникова
P.S. Приобрести готовые дневники вы можете в разделе Планеры и дневники для печати. А если вы хотите создать что-то своё, добро пожаловать в Магазин шаблонов»
Еще больше интересных статей:
- Мои 5 причин вести дневник успеха и почему я его никак не брошу
- Полезные привычки: мой список на год + шаблон трекера на месяц
- Как правильно оформить чек-лист, гайд или PDF книгу
- Бесплатные дизайнерские шрифты: кириллица, попавшая в тренды
Сохранить в Pinterest