Как придумать название проекта, блога или группы в соцсетях
Название проекта во многом предопределяет его судьбу. Это мощный инструмент продвижения. Возможно вы слышали про скандально известный тренинг «На самом деле я умная, просто живу как дура». Добрая половина успеха и шумихи, которая царила вокруг него — заслуга названия. Ещё один проект, который запомнился мне своим названием — «Бизнес в кедах». Просто, лаконично, а сколько ассоциаций! Я сразу поняла для кого и о чем этот проект.
Но это все теория.
Как придумать красивое и успешное название для своего бизнеса, онлайн проекта, блога или, например, группы ВК?
Когда ко мне обращаются с подобным вопросом, я всегда даю простой совет — изучайте бестселлеры по вашей теме.
Зайдите в любой книжный интернет-магазин или на сайт издательства и ищите книги-хиты. Записывайте их названия, изучайте описание к ним, коллекционируйте хорошие и ёмкие формулировки. Подчеркну, что я призываю не слепо копировать, а вдохновляться чужими идеями.
Обязательно заведите блокнот и записывайте в него ВСЕ идеи и интересные названия, которые вам встречаются. Даже если они не касаются вашей темы, а просто понравились — записывайте.
Невозможно предугадать, когда и на чём произойдет щелчок. Чаще всего получается, что часть от одного + часть от другого — вот у вас и сложилось свое говорящее и уникальное название.
Пример из личного опыта
У меня есть подпроект «Успех мне к лицу». Он посвящен женской самореализации, планированию и достижению целей.
Тематика проекта абсолютно понятна, только в поисках названия я исписала пол блокнота и мне ничего не нравилось. «Успех по-женски» числился там в первых рядах, но как конечный вариант я его не рассматривала. Слишком уж замылено.
И вот однажды я зашла в паблик, который назывался «Мне это к лицу» и… та-даа-а!!!
Проект имени себя или почему я назвала студию своим именем
За всю мою бытность в интернете у меня было достаточно сайтов. Под каждый проект или идею я создавала новый. И каждый раз, когда для меня проект изживал себя или просто становился тесен, сайт приходилось бросать. Это всегда было трудное решение.
Не знаю почему я так долго не видела этого простого шага, но однажды до меня все таки дошло — надо создать сайт «подо всё». Так появилась Студия Оксаны Колесниковой и сайт Sokpro.ru.
Назвать проект своим именем — довольно распространенный прием. Но у данного решения есть как плюсы, так и минусы.
Минусы:
1) название может ничего не говорить потенциальной аудитории
2) по этой причине нужно больше ресурсов для раскрутки
Плюсы:
1) я могу расширять или менять направления работы, создавать «проекты в проекте»
2) экономия бюджета: мне не нужно каждый раз вкладываться в новый сайт и его продвижение
3) сохранение аудитории, посещаемости сайта и позиций в поисковиках
Лично для меня и в моей ситуации плюсы оказались весомее минусов.
Если вам трудно удержать себя в рамках одного проекта или какой-то одной темы, рекомендую рассмотреть этот вариант — назвать проект своим именем. Кстати в этом случае, вы можете и домен создать на его основе.
© Оксана Колесникова
Еще немного интересных статей:
- 12 примеров чек-листов, которые приведут вам клиентов
- Как сделать статьи вирусными и повысить посещаемость сайта
- Зачем нужен сайт, когда есть соцсети: 9 веских причин
- Как найти свои способы продвижения