|

Нужно ли быть эпатажным, чтобы у вас покупали

Нужно ли быть эпатажным, чтобы у вас покупалиВ интернет-маркетинге я неоднократно сталкивалась с таким мнением — чтобы стать заметным, известным и востребованным, нужно быть все время на публике, быть эпатажным и уметь провоцировать аудиторию.

У людей, которым несвойственно такое поведение и которые с  ужасом поеживаются от одной только мысли об этом, может сложиться иллюзия, что им заказан путь к профессиональному успеху.  Интровертов точно можно всех вычеркивать.

Так нужно ли быть эпатажным, чтобы быть востребованным? Мое мнение — надо быть собой.

Продвижением своего проекта нужно заниматься ровно столько, сколько он существует. И это значит, что выбирать необходимо ту стратегию, которой вы сможете придерживаться каждый день.


Подробнее я писала об этом здесь → Как найти свои способы продвижения


Да, эпатаж хорошо продает, это отличный способ отстройки от конкурентов. Но лично вы сможете ежедневно в этом быть? Если нет, даже начинать что-то бессмысленно.

Тем более, что это только один из путей. Даже в шоу-бизнесе, который по праву считается кузницей эпатажа, есть примеры звезд, которые как-то без него обходятся.

Если вы хотите успешно продавать свои знания или услуги в интернете — у вас есть выбор, как себя преподносить и как выстраивать отношения с клиентами.

Я приведу три основные способа позиционирования себя и общения со своей аудиторией.

1. Человек-эксперт

Человек-эксперт может очень редко писать статьи или появляться на публике, но благодаря тому, что он всегда выдает ценную и качественную информацию, его работы ждут, ими делятся и разбирают на цитаты. Вокруг такого специалиста всегда собирается серьезная, взрослая и думающая аудитория.

Для меня ярким примером человека-эксперта является психолог — Людмила Петрановская.  Эпатажа в ее образе нет совсем. Каждое ее выступление, статья или книга — кладезь знаний, инсайтов и готовый хит.

2. Лучший друг/подруга

Когда вы читаете или слушаете этого человека, начинает казаться, что вы общаетесь с хорошим знакомым. Как правило, это очень легкий стиль письма, близкие и понятные вам темы. Главная отличительная черта — разговор на равных.

Вы можете часто ловить себя на мысли, что автор рассказывает как-будто о вас, о ваших сомнениях и переживаниях. Только ему удалось их сформулировать и облечь в лаконичную форму. От этого возникает очень приятное чувство, что тебя понимают и принимают.

И наконец…

3. Человек-эпатаж

Эпата́ж (фр. épatage) — умышленно провокационная выходка или вызывающее, шокирующее поведение, демонстрируемое с целью привлечения внимания (Википедия)

Выражаться эпатаж может в поведении и/или во внешности. Выбирать этот путь стоит только в том случае, если в вас это есть.

Да, эпатажный стиль считается самым продающим. Но, во-первых, здесь очень легко перейти грань и превратиться в клоуна.

Во-вторых, этот образ самый энергозатратный. Вам не только нужно будет все время поддерживать высокий градус отношений с аудиторией, но и выдерживать тот поток критики и агрессии, который на вас будет изливаться.

Многие профессионалы с годами сами устают от такого накала и отходят от провокационного имиджа.

Что выбрать и можно ли смешивать?

Когда я только выходила в интернет, то сразу замахнулась на роль Эксперта и здорово надорвалась — психологически я оказалась к ней не готова. Когда я перешла на разговор на равных и стала рассказывать истории про себя, делиться прожитым опытом — это отозвалось и мне, и людям. Со временем я освоилась, окрепла и стала писать и экспертные статьи. Даже иногда посыпать все это щепоткой провокаций )

Поэтому смешивать можно и нужно. Что выбирать и в каких пропорциях — решать только вам. Практика здесь лучший советчик.

И в заключении…

Я всегда выступаю против решений, для которых нужно становиться другим человеком.

Стремиться  максимально задействовать свои лучшие качества, работать над страхами, которые мешают вам быть собой — ДА!

Пытаться перекроить себя и заставить делать то, что совершенно несвойственно вашему типу личности, только потому, что это хорошо продает — НЕТ. Из этого все равно ничего не выйдет, а последствия такого самоистязания разгребать придется.

Помните, что эпатаж — он не только про вызывающее поведение или внешность. Он еще про говорить то, что думаешь, про хорошее чувство юмора и смелость быть собой.

В этом месте можно было бы вставить знаменитую цитату Оскар Уайльда: «Будь собой, все остальные роли уже заняты». Но я не буду )

© Оксана Колесникова


Еще немного интересных статей:


Сохранить в Pinterest

Нужно ли быть эпатажным, чтобы у вас покупали

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии