Зачем всё таки нужен портрет целевой аудитории?

Зачем всё таки нужен портрет целевой аудитории?

Лет 15 назад мне на каком-то форуме попалась история молодого человека, который решил зарегистрироваться на сайте знакомств от лица девушки. Очень эмоциональный был рассказ. Парень был в полном шоке от того, что ему писали мужчины и какое количество непристойных предложений он получил.

После того, как он прочитал несколько десятков сообщений о том как, где, с кем и в каких позах его (её) собираются отыметь, ему захотелось извиниться перед всеми девушками.  Способ, которым он решил отомстить этим «гигантам секса» меня здорово повеселил. Он назначил всем свидание. В одно и тоже время, в одном и том же месте. А потом наслаждался со стороны этой демонстрацией )))

Меня эта история тут же вдохновила на свой эксперимент — а что если я зарегистрируюсь на сайте знакомств от лица мужчины? Напомню, что было это 15 лет назад. Я тогда велась на подобные авантюры с легкостью и безбашенным азартом.  Сказано, сделано.

Я изучила анкеты мужчин и нашла ту, которая меня особенно зацепила. Она была смелая, дерзкая, с юмором. Я подумала, что если бы я была мужчиной, то именно так я и хотела бы себя презентовать. Копировать я ничего не стала, просто составила похожую анкету.

Естественно, я был красив и успешен ))) А дабы подстегнуть общение, в анкете я добавила, что отвечаю всем. Пишите.

Зачем всё таки нужен портрет целевой аудитории?

Как вы понимаете, свою порцию шока я тоже словила. Только не от непристойных предложений. От количества претензий:

  • Зачем писать, что отвечу всем, если ты даже не читаешь сообщения (я не справлялась с потоком входящих)
  • Ты сказал, что всем напишешь. Вот давай мне напиши
  • Зачем такое писать в анкете? Я сначала с таким удовольствием читала, думала наконец-то достойный мужчина! А тут прям расстроилась…
  • Я тебе вчера сбросила свой телефон, но так и не дождалась твоего звонка. Так трудно сразу написать, что тебе это не интересно?
  • Такой накаченный молодой человек, грамотность бы еще подкачать (у меня в анкете была пропущена одна запятая и в каком-то слове неправильно написана буква)

Было такое чувство, что мою страницу вычислила моя бабушка и просто писала мне с разных аккаунтов: шапку надень, пуговицы застегни, локти со стола, ты что не видишь, что здесь должна быть запятая.

Мой внутренний мужчина был в ярости. Мне хотелось обрушиться с львиным рыком: Да кто вы такие, чтобы меня воспитывать, критиковать и одергивать? Идеальные женщины? 

Были на сайте и другие девушки. С ними было легко и приятно. Даже у меня они вызывали желание защищать и сражаться. И я уверена, что эти девушки нашли на том сайте то, что искали.

За эти три дня (а больше я не выдержала) я поняла, почему одни женщины сидят на подобных сайтах годами, а другие находят самых завидных женихов и быстро выходят замуж. Это можно определить сразу по анкете.

Зачем всё таки нужен портрет целевой аудитории?

«Правильные» девушки размещают хорошие, живые, улыбающиеся фотографии. В анкете они не перечисляют с канцелярской подробностью качества мужчины, которого они хотят (требуют) заполучить. Читая такие списки, мне всегда хотелось написать: Девочки, президент у нас один, его на всех не хватит. 

«Правильные» девушки рассказывают о себе, о том, что они любят, чем увлекаются. Мужчинам легко начать с ними разговор, потому что они сами подсказывают тему.

Это был воистину бесценный опыт.

Можно прочитать тонну книг или пройти массу тренингов о том, как правильно вести себя на сайте знакомств. А можно просто влезть в шкуру своего «потенциального клиента» и за три дня понять всю правду жизни: что делать можно, нужно, а что нельзя. И это будет крепко усвоенный урок.

У меня на всю оставшуюся жизнь отбило желание вообще кому-то указывать на пропущенные запятые и высказывать своё «фи». Я прочувствовала на себе, как неприятно и совершенно неуместно выглядят женщины, которые пытаются воспитывать взрослого человека. Брррр…

 

Какое отношение это имеет к упаковке и продвижению своего проекта? 

На какой бы курс по продвижению вы не пришли, вы получите это задание — составить портрет целевой аудитории. Признаться, меня саму уже потряхивает от этого. Когда я последний раз проходила подобный курс (а было это в мае), я села за это упражнение со словами:

Да чтоб тебя разорвало уже вообще!

Зачем всё таки нужен портрет целевой аудитории?

У меня за плечами десятки подробно расписанных портретов. Но каждый раз я это делаю. Ворчу и делаю. Потому что грамотно составленный портрет клиента может закрыть 80% вопросов, которые перед вами стоят. Есть только одно «но» — в портрет своего клиента нужно вникнуть, постараться посмотреть на себя его глазами.

Не сразу я поняла, как это сделать. Обычно, когда предлагают составить «портрет целевой аудитории», предлагают просто ответить на ряд вопросов. Далеко не всегда это приводит к тому, что «портрет» оживает. Прорыв для меня произошел, когда я услышала историю про компанию Proctor&Gamble.  Говорят, что в отделе маркетинга данной компании висят фотографии типичных покупателей с кратким рассказом о каждом:

«Джейн Смит, темнокожая домохозяйка, 35 лет, среднее образование, трое детей школьного возраста, делает покупки в Wal-Mart, любит шоу Опры Уинфри и тд».

Мне тут же вспомнилось, как я сидела на сайте знакомств от лица мужчины. И пазл сложился.

 

Смотри на свой проект глазами клиента

Когда меня спрашивают, как мне удается создавать такие удобные, выверенные сайты, у меня есть только один ответ —  на каждый сайт я смотрю глазами своего клиента.

Те, кто со мной давно, помнят мой самый первый сайт. По дизайну он сильно уступал тому, что я делаю сейчас, но уже тогда он был удобным и интуитивно понятным. Не имея вообще никакого опыта, у меня получилось создать очень грамотную структуру. Никакой магии. Я просто спрашивала себя, будет ли моим посетителям здесь удобно? Понятно? Интересно?

Магазин готовых сайтов для женских проектов

Получается, что я интуитивно освоила новый навык, потому что смотрела на свою работу глазами клиента. В дальнейшем, когда я уже профессионально изучала сайтостроение, я лишь еще раз убедилась, что все делала правильно.

Когда я научилась «оживлять» портреты своей аудитории, дело пошло еще быстрее. Я стала понимать, о чем писать, как оформлять, какими продуктами зацепить.

 

Найдите своего клиента

Будьте как компания Proctor&Gamble. Найдите (представьте) живых настоящих людей, которых вы хотите видеть своими клиентами. Благодаря соцсетям это сделать проще простого.

Посмотрите на свой проект глазами этих людей:

  • что им понравится в вашем проекте?
  • что может не понравится?
  • чего им может «не хватать», чтобы обратиться к вам?
  • какие важные проблемы вы можете помочь им решить?
  • почему ваш клиент может медлить с окончательным решением?

Задавайте своему клиенту как можно больше вопросов и записывайте. Всё записывайте.

© Оксана Колесникова

Скачать сборник «79 идей для тематического дневника»

Оксана Колесникова
Помогаю девушкам красиво упаковывать свои проекты и находить нестандартные идеи для продвижения. Пишу о том, как сделать свой проект самобытным и непохожим на другие, как поверить в свои таланты, как успевать жить и работать. Подписывайтесь на новости, делитесь публикациями, которые вам понравились. И заглядывайте в гости почаще! :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *