Чек-лист: 8 разделов меню, которые должны быть на сайте эксперта
Если цель вашего сайта — привлечение клиентов и продвижение экспертности, очень важно, чтобы информация на вашем ресурсе была хорошо структурирована, а меню было простым и интуитивно понятным.
Какие разделы должны обязательно присутствовать в главном меню сайта и в каком порядке их лучше расположить?
Такой, на первый взгляд, простой вопрос, но я столкнулась с тем, что многим сложно с ним определиться. Когда я занималась созданием сайтов, В 99% случаях мои клиенты НЕ говорили мне, какие разделы им нужны на сайте, а спрашивали у меня )))
Ещё одна вещь, которую я нередко вижу — очень длинное навигационное меню, иногда даже в два ряда. Найти на этой «ярмарке» нужный раздел сложно. И это плохо. Если посетителям на сайте неудобно, они с него уходят, какие бы клады там не были зарыты.
Потому пост будет коротким и конкретным. Статья-шпаргалка: подглядывайте, копируйте, списывайте на здоровье.
1. Главная
Здесь всё просто. Этот пункт всегда стоит первым в меню и он обязательно должен быть. Даже если название или логотип вашего сайта тоже кликабельные и ведут на главную страницу.
2. Об авторе / о проекте
Другие варианты названия: обо мне, о нас, о студии (школе, центре, академии и т.д.)
Если вы хотите сделать раздел и об авторе, и о проекте, и о команде, разместите на панели меню какой-то один пункт, а остальные спрячьте в выпадающее меню.
3. Услуги
Другие варианты: Все услуги, Мои услуги, Услуги и цены, Чем я могу помочь, Наши программы и т.д. Здесь вариантов много. Можно использовать конкретные названия своих продуктов или услуг. Например: Коучинг, Консультация, Заказать сайт и т.д.
Иногда уместно сделать из этого пункта два раздела. Например, на сайте эксперта могут быть «Консультации» и «Тренинги».
Отличный вариант — сделать одну общую страницу «Все услуги» или «Чем я могу помочь» и собрать там все свои предложения с кратким описанием. Ваш посетитель может сразу увидеть, что есть на вашем проекте. Естественно, что все предложения должны быть кликабельными, чтобы можно было перейти на страницу с подробным описанием.
4. Расписание
Здесь с названиями лучше не экспериментировать. Если вы проводите какие-то мероприятия, обязательно заведите такой раздел. Замечали ли вы, что вот надо-не-надо, а если «Расписание» есть, мы туда обязательно заглядываем? Это, наверно, со школы ))
5. Отзывы
Ещё одно хорошее название для этого раздела «Истории успеха». Сейчас часто можно встретить слово «Кейсы», но я рекомендую использовать русские, понятные всем слова.
6. Бесплатно
Другие варианты названия: Подарки, Скачать.
Иногда этот раздел уместно поставить на почетное место, например, сразу после пункта «Главная» или «Об авторе/о проекте». Если это ваш главный источник клиентов, смело передвигайте вперёд.
Не стоит называть этот раздел «Free». Как и называть главную страницу «Home». Почему — читайте предыдущий пункт.
7. Блог
Другие варианты названия: Публикации, Статьи, Полезные статьи.
Полезные статьи — это мощнейший инструмент и для СЕО продвижения сайта, и для продажи своих продуктов. Хорошая статья может годами приводить вам клиентов, поэтому я считаю данный раздел одним из ключевых.
8. Контакты
Этот раздел всегда располагается крайним на панели меню и не стоит эту традицию нарушать. Осознанно или нет, люди ищут данный раздел именно там. Соберите здесь все свои контакты и каналы для связи, включая соцсети.
Вот и всё. Этих разделов более чем достаточно, чтобы ваш сайт активно приводил вам клиентов. И помните, чем удобнее людям на вашем ресурсе, тем охотнее они на нем остаются.
© Оксана Колесникова
P.S. Заглядывайте в мой уютный «Магазин шаблонов». Здесь вы найдете шаблоны для эл.книг, чек-листов, рабочих тетрадей и соцсетей. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МАГАЗИН»
Оксана, я на вашем сайте «завис». Вы — талантливый человек! Между прочим, пора масштабироваться… «красиво упаковывать свои проекты и находить нестандартные идеи для продвижения» для мужчин!
Геннадий, спасибо на добром слове! Я обязательно подумаю))