Опасные подарки или к чему привело сокращение халявы на моем сайте

Весной этого года я резко сократила число бесплатных продуктов на сайте: убрала большинство распечаток, дневник успеха и два пробных шаблона для соцсетей. Понимаю, постоянных посетителей моего сайта это не обрадовало, но у меня были на то веские причины.

И сегодня я хочу поделиться результатами своего эксперимента не как с читателями и подписчиками, а как с коллегами, которым может пригодиться мой опыт. Я знаю, что многие специалисты оказываются заложниками «бесплатностей».

Опасные подарки или к чему привело сокращение халявы на моем сайте

Я долго не решалась на этот шаг, потому что мои бесплатные продукты действительно собирали много подписчиков. На некоторые конверсия доходила до 80%. Т.е. из 1000 посетителей — 800 подписывалось на продукт.

Казалось бы, подписчики — это прекрасно. Уверена, вы не раз слышали эту маркетинговую схему: предложите людям бесплатный продукт, подогревайте их интерес  и постепенно они станут переходить из подписчиков в покупатели.

Какое-то время у меня это действительно работало. Но потом явно что-то пошло не так…

Первая причина, которая заставила меня задуматься — бесплатные продукты стали приносить очень много хлопот. Что-то у кого-то не скачивается, не открывается, не работает — все это ежедневно сыпалось на мою почту и сообщения в соцсетях.

Причине №2 была еще весомее.

Когда я подбивала статистику по шаблонам для соцсетей, то обнаружила два любопытных факта:

  1. С появлением бесплатных шаблонов продажи платных упали. По-началу я это связала с сезонностью. Первые шаблоны я выложила перед Новым годом, тогда был резкий скачок, а потом, понятное дело, спад. Если бы не второй факт…
  2. Я обнаружила, что большинство тех, кто приобретал шаблоны, НЕ скачивали бесплатную версию. Т.е люди либо покупали сразу, либо никогда. Никакие апгрейды, консультации специалистов, переписывание цепочки писем ничего существенно не изменили.

Сложив все эти данные, я приняла решение свести к минимуму количество бесплатного.

К чему это привело?

В первый же месяц продажи выросли в 2 раза!!! При том, что никаких резких скачков посещаемости не было и дополнительной рекламы я не подавала. В последующие месяцы эта тенденция только усугублялась, что значит результат явно не был случайным.

Мораль сей басни такова.

Я по сей день считаю, что бесплатные продукты нужны. Они способны сильно сократить рекламный бюджет и создать вирусный эффект. К примеру, если прикрепить к хорошей статье еще и симпатично оформленный чек-лист —  люди станут охотнее ее сохранять, делиться в соцсетях и трафик на нее будет идти постоянно без каких-либо усилий с вашей стороны.

Но бесплатные продукты как сильнодействующее удобрение — в малых дозах повышают урожай, стоит чуть переборщить и выжигают все дотла.

© Оксана Колесникова

 

Сюда тоже стоит заглянуть:

Женские сайты и блоги на WordPress
Шаблоны для соцсетей: ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм
Этим стоит поделиться!
Оксана Колесникова
Помогаю девушкам красиво упаковывать свои проекты и находить нестандартные идеи для продвижения. Пишу о том, как сделать свой проект самобытным и непохожим на другие, как поверить в свои таланты, как успевать жить и работать. Подписывайтесь на новости, делитесь публикациями, которые вам понравились. И заглядывайте в гости почаще! :)

2 thoughts on “Опасные подарки или к чему привело сокращение халявы на моем сайте

  1. Татьяна Трунова

    Оксана, спасибо большое, что поделились своим опытом! Учту в своих проектах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *