Моя творческая кухня изнутри или за что эти дизайнеры дерут такие деньги

Не знаю, сколько бы я еще собиралась на серию подобных постов, но с недавних пор Вселенная начала подавать мне недвусмысленные знаки. Началось с того, что пару недель назад я прочитала под одной статьей (не своей) такой комментарий: ВСЕ ДИЗАЙНЕРЫ И КОУЧИ — МОШЕННИКИ!

Дискуссия там, понятное дело, разгорелась огнеопасная. К сожалению, ни одного обоснованного ответа я там не нашла. Второй ласточкой для меня стала книга Остина Клеона «Покажи свою работу». Пост про нее я писала в своем паблике ВКонтакте»

В общем, я решила что пора. С тех пор, как на свет появился первый набор шаблонов для соцсетей, я получаю столько вопросов, просьб и предложений, что отвечать индивидуально уже нет возможности. Поэтому я расскажу и немного покажу весь процесс по шагам, которые включает эта работа и без которых никуда.

Моя творческая кухня изнутри или за что эти дизайнеры дерут такие деньги

Шаг 1. Насмотренность

Делаю ли я дизайн на заказ или готовлю шаблоны, первый шаг, с которого я начинаю — изучаю все работы, которые только могу найти на эту тему. Бесконечным источником вдохновения является Pinterest, книжные магазины, тематические журналы, также я посещаю дизайнерские порталы и сайты любимых дизайнеров, за которыми постоянно слежу. Все, что мне нравится, я сохраняю в отдельную папку. Называю я ее «Вдохновение». В какой-то момент я напитываюсь идеями, у меня начинают появляться свои и я берусь за работу.

Шаг 2. Подбор фотографий

На этом этапе я создаю папку с названием будущего проекта и наполняю ее фотографиями, которые у меня вызывают ассоциации. Я посещаю все любимые фотостоки, перетряхиваю свои запасы и скачиваю все, что хоть немного цепляет. У меня иногда спрашивают, как мне удается так гармонично подбирать фотографии. Секрет очень простой — я выбираю из огромного количества. Для одного набора из 12 шаблонов я собираю не менее 200 фотографий. Часто эта цифра может быть 300, 500 и более.

Затем я начинаю собирать из этих фотографий коллажи. Пример вы видите ниже. Это коллаж для нового набора шаблонов «Минималист». Собрав 3-4 таких подборки, я определяюсь с фаворитами и перехожу к созданию шаблонов.

Если вам сейчас показалось, что на это нужно уйму времени, вы правы. Это очень затратный процесс, который отнимает массу времени и сил. Сбор и сортировка фотографий легко может занять 1-3 рабочих дня. В этот период я активно практикую работу по таймеру, чтобы делать перерывы каждые пару часов. Потому что устают и тело, и глаза, и мозг.

Моя творческая кухня изнутри или за что эти дизайнеры дерут такие деньги

Шаг №3. Черновики

Рассказ про этот шаг я начну с истории. Однажды проводился такой эксперимент. Взяли две группы студентов, занимавшихся гончарным делом. Первой половине поручили делать горшки как можно качественнее. Второй половине сказали сделать просто как можно больше горшков. По окончании эксперимента выяснилось, что у второй группы качественных горшков получились гораздо больше, чем у первой…

Я для подобных экспериментов группы не собирала — все исключительно на себе. Но результаты я получила точно такие же. Поэтому когда я берусь за работу, будь то дизайн или тексты, на первом этапе я стараюсь сделать больше, а не лучше. И мой шаг №3 в создании шаблонов для соцсетей — это сделать как можно больше черновиков.

Я открываю программу, ставлю таймер минут на 45 и напоминаю себе, что моя задача не сделать идеальные шаблоны для соцсетей, а просто сделать как можно больше. Все варианты, какие только приходят в голову. Я их никак не оцениваю, не сравниваю — просто делаю. Как и в случае с фотографиями, так я создаю себе изобилие вариантов. Чтобы получилось достаточное количество, у меня уходит 3-4 подхода.

Шаг №4. Доведение до совершенство

Редко когда в черновиках можно найти сразу готовый шедевр. Как правило первые варианты выглядят просто неплохо. Я считаю, что в этом и есть отличие хорошего дизайнера от обычного: обычный дизайнер останавливается на посредственном варианте, а хороший идет дальше и пробует снова и снова.

Качественный дизайн требует времени. Каждая моя работа переживает множество правок. Особенно это касается минималистичного дизайна. Чем проще выглядит конечный результат, тем сложнее он дается. Повторить его в готовом виде легко, а вот прийти — трудно. Помимо прочего, каждый баннер проходит десятки «примерок» в социальных сетях. Часто бывает, что шаблон, который превосходно выглядит в программе, совсем не смотрится в ленте. Приходится все переделывать.

Шаг №5. Упаковка

Это завершающий шаг и уходит на него времени немногим меньше, чем на создание шаблонов. Что входит в упаковку? Когда шаблоны готовы, нужно создать для них продающую страницу, написать тексты, рекламные посты, сделать примеры готовых баннеров, оформить с шаблонами демонстрационные баннеры для сайта и социальных сетей, записать инструкцию, подключить платежную систему, оформить письма для рассылки. Работы хватает.

В общей сложности на создание одного набора у меня уходит около двух недель. Так что никакой магии и волшебства. За всеми чудесами  и красотой стоит труд, труд и еще раз труд.

P.S. Выбрать свой набор шаблонов для соцсетей вы можете здесь»
Все шаблоны заряжены любовью и приносят удачу их владелицам. Точно говорю 😉

© Оксана Колесникова

 

Сюда нужно непременно заглянуть:

Женские сайты и блоги на WordPress
Шаблоны для соцсетей: ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм
Этим стоит поделиться!
Оксана Колесникова
Помогаю девушкам красиво упаковывать свои проекты и находить нестандартные идеи для продвижения. Пишу о том, как сделать свой проект самобытным и непохожим на другие, как поверить в свои таланты, как успевать жить и работать. Подписывайтесь на новости, делитесь публикациями, которые вам понравились. И заглядывайте в гости почаще! :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *