5 советов, как интересно оформить раздел «Об авторе»

Для многих специалистов необходимость рассказать о себе или о своем проекте становится настоящим камнем преткновения. Что писать? Как уложить в несколько абзацев всю свою биографию?

В этой статье вы найдете несколько подсказок, как это сделать интересно и грамотно. Так, чтобы ваша история вызывала интерес и работала на ваш личный бренд.


Предыдущие части:


Совет №1

Главная ошибка, которую совершают многие специалисты — начинать с официальной части. Да, дипломы и регалии — это важно, особенно если цель вашего блога — показать свою экспертность. Но они не сделают вас ближе с аудиторией. Наоборот, такое вступление навевает скуку. Потому рассказ об образовании и все подтверждающие документы лучше расположить в конце.

В первом предложении достаточно представиться и коротко обозначить, чем вы занимаетесь. А дальше, расскажите свою историю…

Я заметила, что слова «автобиография» и «презентация» нередко вгоняют специалистов в полный ступор. Поэтому своих клиентов я прошу забыть эти понятия и предлагаю написать о себе небольшой рассказ под названием «Почему я этим занимаюсь».

  • Почему вы занимаетесь своим делом (почему решили открыть этот проект, начать вести данный блог и т.д.)?
  • Что вас вдохновило выбрать этот путь? Что он вам дает?
  • Как вы оказались в сегодняшней точке? Какие трудности вам пришлось преодолеть, чтобы стать тем, кто вы есть?

Ничего официального и претенциозного. Представьте, что вы рассказываете свою историю хорошему знакомому за чашкой кофе…

 

Совет №2

Чтобы ваша история получилась живой, используйте «технику свободного письма». Что это значит? Поставьте себе таймер: 15 мин, 30 мин и т.д. по своему усмотрению. Спросите себя, почему вы этим занимаетесь и как пришли к своему проекту, и начинайте писать все, что всплывает в сознании.

Не старайтесь писать хорошо, разрешите себе сделать это, как получится. Ваша задача — не создать шедевр, а писать без остановки отведенное время. Это черновик и вам просто нужно выгрузить из своего сознания, как можно больше информации, даже если это будет набор несвязанных между собой абзацев.

Сделайте паузу (это может быть час или день). После этого перечитайте свой черновик. Если вы видите, что написанного материала хватит на хорошую историю, садитесь за чистовик. Если нет, повторите упражнение с таймером.

Сразу хочу ответить на два вопроса, которые мне часто задают:

  1. Получившаяся история должна быть длинной или короткой? Я считаю, что размер здесь не имеет значения. Главное, чтобы было интересно.
  2. Что делать, если текста получилось очень много и жалко его просто «выбрасывать»? Вы можете выбрать для раздела «Об авторе» самое главное, а оставшееся публиковать затем в блоге или социальных сетях в виде историй.

 

Совет №3

Блок об образовании важен, но, как я уже говорила выше, не стоит с него начинать.
Несмотря на всю официальность, он тоже может быть интересным, если вы, помимо отсканированных дипломов и сертификатов, добавите фотографии, связанные с обучением.

Всегда очень привлекает внимание блок «Мои учителя».  Он может дополнить или полностью заменить раздел об образовании. Разместите здесь фотографии своих наставников, особенно если среди них есть известные личности. Если это совместное фото, подпишите имена, дату и место.

Что делать, когда совместных снимков нет? Это обычное дело, если вы проходили обучение онлайн. К тому же, вы можете считать своим учителем того, кто жил задолго до вас — почему бы и нет? В таком случае, просто разместите фотографию и кратко расскажите об этом человеке.

 

Совет №4

Если кто-то заходит на страницу «Об авторе», это значит, что человеку интересны вы и ваш проект. Поэтому не заканчивайте свою историю только подписью. Помогите людям сориентироваться на вашем проекте, расскажите, с чего им лучше начать, в какие разделы заглянуть. Обязательно пригласите своего читателя к дальнейшему знакомству и сотрудничеству: предложите подписаться на рассылку, присоединиться к вам в социальных сетях, записаться на пробное занятие, подарите скидку.

В общем, ведите себя как гостеприимный хозяин, который искренне рад своим гостям ♥

 

Совет №5

В разделе «Об авторе» фотографий много не бывает. И речь идет не только о портретных фотографиях, сделанных в студии. Вы можете разнообразить свою историю фотографиями:

  • где вы за работой или учебой;
  • в путешествии;
  • в окружении семьи;
  • фотографиями своего рабочего места;
  • своего офиса
  • и т.д. и т.п.

Здесь у вас полный простор для творчества — используйте его! У вас накопилась целая стопка дипломов и сертификатов? Разложите их на полу и сфотографируйте так, чтобы было видно масштаб. В вашем офисе красивый вид из окна или есть какой-то уютный уголок? Покажите его. Какой-то диплом дался вам особенно тяжело? Сделайте отдельный портрет своего «кровопийца».

Думаю, мысль вы уловили )))

 

Итак, давайте подытожим и кратко пройдемся по структуре страницы «об авторе» (или «о проекте»):

  1. В первом предложении представьтесь и коротко обозначьте, чем вы занимаетесь.
  2. Расскажите, почему вы этим занимаетесь и как пришли к своему проекту.
  3. Помогите своему читателю сориентироваться на сайте, расскажите с чего ему начать, пригласите к дальнейшему сотрудничеству.
  4. Расположите блок об образовании последним или предпоследним (пункт № 3 и №4 можно менять местами).
    Когда вы размещаете этот раздел в самом конце, главное преимущество здесь в том, что вы можете перечислить все регалии и выложить максимум документов, не опасаясь наскучить. Кому важно — прочитают, кому не интересно — просто туда не пойдут.

 

На этом пока все. До новых встреч!

Искренне ваша, Оксана Колесникова —
специалист по личному брендингу и продвижению услуг

P.S. Примеры оформленных страниц наших клиентов:

 

Сайты и блоги на WordPress для женских проектов

 

Предыдущие посты из рубрики «Сайт для Эксперта»:

 

 

comments powered by HyperComments
Этим стоит поделиться!