Необычный способ собирать контакты на своих живых мероприятиях

Как ненавязчиво собирать контакты аудитории на живых мероприятиях и превращать рассеянных слушателей в своих постоянных клиентов? Эта идея Вам очень пригодится, если по роду деятельности Вам доводится выступать вживую: на выставках, конференциях, мастер-классах и т.д.

Как собирать контакты клиентов

На живых мероприятиях мне доводилось выступать часто. Это отличный способ продвижения личного бренда и знакомства с потенциальными клиентами. Но просто выступить и уйти — недостаточно. Важно найти способ общаться со своей аудиторией и дальше.

К сожалению, сколько бы Вы не раздавали визитки и флаеры, процент людей, которые САМИ с Вами свяжутся, очень невелик. Нужно брать инициативу в свои руки. И вот здесь возникает проблема…

Люди все менее охотно оставляют свои контакты. Лично я их за это не осуждаю. Я и сама такой «клиент». Как только я слышу просьбу оставить свою почту или телефон, мой первый порыв — побыстрее сбежать. Нас всех достал этот назойливый сервис: непрошеные СМСки, письма и звонки с предложениями.

08

Как расширять базу клиентов, избегая навязчивости?

Приходится искать идеи. Одну такую я нашла, читая книгу Дмитрия Кота «E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство». Суть ее проста: предложить человеку обменять свою визитку на что-нибудь интересное. В книге Дмитрий приводит пример, когда на одной выставке на стенде некоей компании ему предложили оставить визитку и получить в подарок «Тульский пряник». Обмен состоялся в ту же секунду!

11Вариации на тему подобного обмена ограничены только вашей фантазией. Вместо того, чтобы просить участников мероприятия заполнить скучную анкету (и потом разбирать их каракули), можно предложить им приятную игру. Например, обменять свою визитку на какую-то полезность: подарок, скидку, вкусняшку, сувенир, бесплатное приглашение, подписку на полезную рассылку. Можно устроить розыгрыш призов и использовать собранные визитки как лотерейные билеты. И т.д. и т.п.

Это идея из серии «и как я сама не додумалась?!». Теперь на своих живых выступлениях я предлагаю подписаться на мою рассылку только так: всех, кто кладет визитки в «особенную» коробочку, я добавляю в базу подписчиков.

Коробочка заполняется очень быстро! Те же, кто оказался без визиток, пишут контакты на бумажках и просят ОБЯЗАТЕЛЬНО (!) их добавить )

09

Как вести себя дальше?

Я считаю, что строить отношения надо постепенно. Пытаться сходу что-то продавать — дурной тон. Простое, дружелюбное письмо или сообщение в соц.сетях — идеальный способ продолжить новое знакомство.

Если визиток много, сложно написать индивидуально каждому. Поэтому, я прошу помощницу добавить новые контакты в подписную базу и делаю общую рассылку.

Очень важно КАК Вы составите первое сообщение. Обязательно представьтесь, напомните человеку, чем занимаетесь, где вы пересекались и откуда у Вас его контакты. И только после этого пишите основной текст.

Пример: «Здравствуйте, меня зовут Оксана Колесникова. Вы получили это письмо, потому что 2 дня назад участвовали в живом мастер-классе «Азбука Личного Бренда». На этом мероприятии я была ведущей, и Вы оставили мне свою визитку…»

10

Главное, не злоупотребляйте полученными контактами. Берегите свою репутацию и доверие клиентов. Пусть у человека всегда будет свобода выбора: продолжить с Вами общение или нет. И тогда ему самому захочется узнать о Вас больше…

Искренне ваша, Оксана Колесникова —
специалист по личному брендингу и продвижению услуг

 

 

Дмитрий Кот: E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство

Интернет-магазин «Лабиринт»/span>

 

 

comments powered by HyperComments
Этим стоит поделиться!