История про мой первый тренинг и оборотную сторону конкуренции

В 2011 году я создала свой первый тренинг по созданию личного бренда «Я-эксперт». Это была настоящая диковина, потому что подобных программ практически не было. Изучая тогда русскоязычный рынок, я нашла всего двух тренеров, которые проводили обучение на эту тему. Двух! Вдобавок, нас разделяли тысячи километров. Один тренер находился в Киеве, другой в Москве и я — в Новосибирске. Поделили территорию )

Несмотря на то, что я зашла в почти пустующую нишу, продвигать этот тренинг было очень нелегко. В умах большинства понятие личного бренда ассоциировалось исключительно с миром политики и шоу-бизнеса. Люди были убеждены, что это дорого, тяжело и недоступно для простых смертных. Мне приходилось много писать, проводить бесплатные марафоны и все это только для того, чтобы объяснить людям, что такое личный бренд и почему его необходимо строить даже обычным специалистам.

Сейчас даже странно вспоминать об этом, поскольку за последующие 6 лет ситуация изменилась с точностью до наоборот. Появилось много книг, статей, тренингов и курсов на эту тему. Кажется, что только ленивый не говорит о том, как продвигать себя, свой бренд и создавать очередь из клиентов.

И вот что удивительно — мне стало намного легче себя продавать, а спрос на мои знания и услуги только возрос. Сейчас мне достаточно обмолвиться, что я эксперт по созданию личного бренда и я вижу, как у моих собеседников загораются глаза. У меня начинают разбирать визитки, тут же заходить с телефона на сайт, записываться на консультации. Мне больше не нужно объяснять специалистам, в чем суть моей работы и зачем она нужна.

Эту историю я всегда рассказываю, когда мне задают вопросы о том, как «бороться с конкуренцией». Если у вас грамотно построен личный бренд, вы умеете себя правильно подавать, интересно о себе рассказывать, знаете проблемы своей целевой аудитории, конкуренция вам будет только помогать.

Прямо сейчас ваши конкуренты делают то, что в противном случае вам пришлось бы делать в одиночку — они создают спрос и разогревают интерес к вашей деятельности.

Вопрос только в том, кто снимает сливки с этого разогрева…

Искренне ваша, Оксана Колесникова

 

 

comments powered by HyperComments
Этим стоит поделиться!