5 способов повысить цены и сохранить клиентов

Как повысить цены и не потерять всех клиентов? В связи с непростой экономической ситуацией, этот вопрос мне задают все чаще и чаще. Кризис большинство из нас поставил перед необходимостью повышать цены на свои товары и услуги. И я знаю, что многим это решение дается очень болезненно.

Сразу скажу, я не советую «держаться до последнего», сохраняя старые цены. Ситуация изменилась, и прятать голову в песок — крайне неразумно. Гораздо мудрее подумать о том, как сделать это наиболее мягко, не потеряв любимых клиентов.

5 способов повысить цены и не потерять клиентов в кризис

 

Х-11.Оставьте только самое ценное

Нередко в цену товаров и услуг, помимо их себестоимости, заложены различные бонусы, скидки и дополнительные услуги. Если у Вас есть возможность отказаться от каких-то «плюшек», сохранив при этом прежнюю стоимость и главную ценность продукта — рассмотрите данный вариант в первую очередь.

Когда Вы предлагаете клиентам вариант, в котором можно «отделаться малой кровью», они скорее примут его с пониманием.

 

2.Сохраните привилегии для постоянных клиентов

Еще один хороший способ — ввести особое положение для постоянных клиентов. Здесь возможно много вариантов. Например:

  • Повысить цену для всех новых клиентов, а для постоянных клиентов оставить прежней;
  • Оставить старые цены для постоянных клиентов не навечно, а на фиксированный срок (месяц, 3 месяца, полгода и т.д.);
  • Сделать «для своих» повышение минимальным. Например, повысить расценки для всех на 30%, а для своих — только на 10%;
  • И т.д. и т.п.

Кстати, обязательно расскажите старым клиентам об их привилегированном положении. Им будет очень приятно и ваши отношения только укрепятся.

 

Х-83. Предупредите заранее о повышении цен

Постарайтесь, чтобы повышение цен не было как снег на голову. Объявите об этом заранее: через сайт, рассылку, социальные сети, телефонные звонки, листовки и т.д. Назовите конкретные даты и цифры.

Люди спокойнее переживают неприятные новости, если у них есть время привыкнуть. К тому же, это хороший способ взбодрить свою аудиторию и дать возможность приобрести ваши продукты по старым ценам.

 

4. Введите дополнительные платные услуги

Я не призываю Вас брать деньги за каждую запятую. Включите творчество. Расширяйте ассортимент. Вводите тарифы, комплекты услуг. Подумайте о новых платных опциях: доплата за срочность, вип-упаковку, дополнительную консультацию и т.д.

Если Вы решили воспользоваться советом №1 , помните, что насовсем отказываться от «плюшек» — не обязательно. Вы можете внести их в список платных услуг или добавить к ним какие-то условия. Например, оставить бесплатную доставку (подарок, скидку, консультацию), но только при заказе на сумму от… и выше.

 

5. Поднимайте не только цену, но и ценность

Несмотря на то, что я оставила этот пункт последним, я считаю его САМЫМ ГЛАВНЫМ.
Помните, люди не перестают покупать в кризис, просто они это делают более осмотрительно, тщательнее взвешивают соотношение цены и качества. Вот почему важно повысить не только цены, но и ценность. Предложите своим клиентам улучшенную версию продукта.

Повышать ценность можно (и нужно!) с двух сторон. Первое, это презентация.
С какой новой стороны Вы можете рассказать о себе или своем продукте? Какие преимущества осветить? Возможно стоит подумать о новом названии, о новых способах рекламы и стратегии продаж.

Второе, это, конечно же, сам продукт. Подумайте, чем Вы можете его «насытить»? Что Вы можете предложить такого ценного для своего клиента? Всегда можно найти что-то, что будет ценно для людей и необременительно для Вас. Например, многие тренеры добавляют к личному коучингу еще тренинги в записи. Здесь главное соблюдать баланс между своими интересами и интересами клиента. Снимать с себя последнюю рубаху тоже не стоит.

* * *

Пару лет назад я завела блокнот, который назвала «Есть идея». Я записываю туда все хорошие мысли и находки. Время от времени я его пролистываю и всегда что-то нахожу. Я очень советую и Вам завести такой блокнот. И вот почему…

Рекомендации, которые я здесь перечислила, довольно общие. Конкретные решения надо ИСКАТЬ. Устраивать себе «мозговые штурмы», выписывать все возможные варианты, думать, пробовать. Помните, что у каждой задачи всегда есть простое решение. Просто гениальные идеи не сразу приходят в голову )

Искренне ваша, Оксана Колесникова —
специалист по личному брендингу и продвижению услуг

 

Читайте далее:

 

comments powered by HyperComments
Этим стоит поделиться!
Оксана Колесникова

Я рада, что вы читаете мой блог. Пишите свои мысли в комментариях, подписывайтесь на новости, делитесь с друзьями публикациями, которые вам понравились. И заглядывайте в гости почаще! :)