|

12 правил: как оформить пост на сайте, чтобы его любили читатели и поисковики

12 правил: как оформить пост на сайте, чтобы его любили читатели и поисковики

«Красиво оформленное глупое предложение пойдет намного дальше, чем неудачно оформленная замечательная идея.»
Скотт Адамс

Когда я читаю эту цитату, во мне все закипает. Меня, как автора, который старается делать свои статьи интересными и полезными, это всегда задевает. Потому что… это правда.

Можно написать замечательную статью, но если вы не знаете, как правильно ее оформить для читателей и поисковых машин, ваш труд имеет все шансы остаться невостребованным.

Я изучила основные ошибки, которые совершают даже опытные авторы, и составила 12 правил, как грамотно оформить пост на сайте, чтобы его полюбили люди и машины.

В конце статьи вы найдете симпатичный чек-лист, который можно скачать.


1. Представьте идеального читателя

Есть масса людей, которым нужны ваши знания и опыт. Даже если сейчас вы сильно сомневаетесь в уровне своих познаний, просто поверьте — эти люди существуют.

Представьте себе такого человека, пишите для него, советуйтесь, мысленно задавайте ему вопросы. Это самый проверенный способ написать пост, который будут читать, любить и делиться.

2. Придумайте хороший заголовок

Первое, на что обращают внимание ваши читатели — заголовок. Это то, что они будут видеть при поиске в Яндекс или Google, в социальных сетях, в списке свежих публикаций вашего сайта.

Многие авторы признаются, что на придумывание заголовка времени у них уходит не меньше, а то и больше, чем на создание самой статьи. Это правильно. Важно найти емкий и цепляющий заголовок, так как он гарантирует, что люди прочтут ваш пост, а поисковые машины правильно проиндексируют.

Придумывать заголовок сразу необязательно. Я первым делом пишу основной текст и только потом начинаю колдовать над заголовком.

3. Сделайте вступительную часть интересной

Скучное вступление может напрочь загубить статью. Не спасет даже самый интригующий заголовок. Поэтому никаких больше «ни для кого не секрет» и «меня постоянно спрашивают». Хотя последним я сама часто грешила. ))

Начните с интересной истории, расскажите анекдот в тему, задайте вопрос, вбросьте шокирующую статистику, цитату или малоизвестный факт. Чем больше эмоций будет вызывать ваше начало, тем лучше.

Кстати, вступление я тоже часто создаю после написания основного текста.

4. Подберите ключевые слова

Идеально, чтобы в вашем заголовке и вступительной части присутствовали ключевые слова. Я знаю, что многие не любят этим заниматься. Кому-то это кажется слишком сложным, другим, что это лишает их свободы творчества. Мое мнение – исследование ключевых запросов помогает включить творчество на полную и найти интересные цепляющие заголовки.

Для подбора ключевых слов я использую wordstat.yandex.ru

Просто начните. Введите название проблемы или вопроса, о которых вы пишите и посмотрите, что люди ищут и как формулируют свои запросы.

5. Используйте правильные фотографии

Здесь есть несколько важных условий:

1. Выбирайте фотографии, которые близки вашей целевой аудитории. Например, если вы пишите для женщин 40+, не стоит брать фото слишком юных девушек.

2. Используйте только легальные изображения. Т.е. либо фотографии собственного производства, либо взятые с бесплатных фотостоков.

3. Сжимайте изображения перед загрузкой. В статьях большие фотографии не нужны, они только тормозят загрузку страниц и занимают место на диске сайта. Если у вас под рукой нет подходящей программы, рекомендую онлайн-сервис: www.iloveimg.com/ru

4. Меняйте названия фотографий на человекопонятные. Никаких 467ZVd67.jpg. Названия изображений должны соответствовать теме вашего поста и прописаны латинскими буквами с ключевыми словами.

5. Не забудьте заполнить текст «alt». Здесь уже пишите на родном языке. «Alt» — это альтернативный текст. Его видят читатели в том случае, если изображения не загружаются в браузере по какой-либо причине. И его видят поисковые машины, что очень полезно для SEO.

Если не знаете, как это делается на вашем сайте, введите в поисковике «как заполнить Alt» и добавьте название платформы, на которой сделан сайт.

На сайтах Вордпресс это делается просто: кликнете по картинке, нажмите значок «редактировать» и заполните нужную строку.  12 правил: как оформить пост на сайте, чтобы его любили читатели и поисковики

6. Сделайте текст легко читаемым

Вам приходилось закрывать статью только потому, что ее невозможно было читать: текст сплошной простыней, мелкий шрифт, никаких тебе абзацев и картинок?

Берегите глаза и нервы ваших читателей:

  • разбивайте текст на абзацы
  • создавайте списки
  • используйте подзаголовки
  • выделяйте ключевые мысли курсивом и/или жирным шрифтом

Подсказка! Когда закончите работу, прочитайте только подзаголовки и выделенные слова. Можно из них понять основные идеи поста или это больше похоже на бессвязные обрывки? Если нужно, внесите правки.

7. Добавьте ссылки на ваши предыдущие статьи

Если в вашей статье упоминаются темы, о которых вы уже писали, обязательно сделайте ссылку на них. Ссылка должна открываться в новой вкладке, чтобы читатели не оказались внезапно на другой странице.

Внутренняя перелинковка выгодна по двум причинам:

  1. Она помогает поисковым системам быстрее индексировать ваш сайт.
  2. Ваши читатели смогут находить больше интересных тем. В итоге увеличивается время, которое они проводят на вашем сайте, что тоже важно для SEO.

8.  Ставьте подпись в конце каждого поста

Анонимные посты — ошибка, которую я встречаю очень часто. Даже если ваше имя написано в названии сайта, а в боковой колонке есть ваше приветствие, подпись все равно должна присутствовать.

  • Во-первых, так вы подчеркиваете свои авторские права.
  • Во-вторых, это важный продающий элемент. Если цель вашего сайта — привлечение клиентов, в конце поста всегда должны быть имя, фамилия и ваша специализация.

9. Используйте постскриптум

Этот пункт не обязательный, но очень полезный.

Постскриптум – это то, что читают практически все. Даже те, кто просто скролит  ваш пост. Используйте магию букв «P.S.» для того, чтобы донести важную информацию или сделать продажу. Например, пригласите на консультацию для более глубокого обсуждения вопроса или порекомендуйте свой продукт.

Я в этом случае всегда приглашаю в свой Магазин шаблонов»

Шаблоны для дизайна гайдов. чек-листов, рабочих тетрадей, оформления постов в соцсетях

10. Не стесняйтесь писать призыв к действию

Еще одно слепое пятно, которое я часто вижу у авторов – полное отсутствие призыва к действию. Кто-то делает это по незнанию, кто-то беспокоится, что призыв останется без ответа и он будет чувствовать себя глупо, а кто-то панически боится показаться навязчивым.

Не стесняйтесь просить людей. Призыв к действию – это не мольба и не навязывание. Это ваше «добро пожаловать». Если человек дочитал статью до конца и дошел до призыва, значит ему это отозвалось. Показать читателю что вы заинтересованы в его поддержке, реакции, дальнейшем сотрудничестве с ним – это нормальная, здоровая позиция.

Расскажите посетителю, что делать дальше. Вы можете попросить:

  • написать свое мнение в комментариях
  • ответить на заданный вами вопрос
  • поделиться постом в социальных сетях
  • записаться на консультацию/курс/вебинар
  • почитать другие статьи по теме
  • придумайте свой вариант

11. Собирайте контакты читателей

Если вы хотите обрасти постоянной аудиторией – собирайте контакты читателей. Для этого разместите подписную форму после статьи или сделайте всплывающую, которая появляется, когда, например, человек дошел до конца страницы или собирается уходить. Форму может заменить красочный баннер, который ведет на подписную страницу.

12. Проверьте текст на ошибки

Многие люди воспринимают ошибки в тексте, как показатель низкого профессионализма и образования автора. Поэтому не жалейте времени на проверку своих текстов. Для этого вы можете обратиться к Word и/или онлайн-сервисам. Я использую:

  • Text.ru
    Здесь можно проверить текст на орфографию и уникальность.
  • Главред
    Помогает очистить тексты от словесного мусора, проверяет его на «красоту», орфографию и пунктуацию.

И еще один полезный сайт, который помогает мне избавиться от повторяющихся слов — Словарь русских синонимов

 *   *   *

Если вам кажется, что список правил слишком большой или сложный, спешу вас заверить, что ко всему этому быстро привыкаешь и делаешь уже не замечая. Настолько, что я и не думала, что кому-то может быть интересен подобный пост ))) Только начав расспрашивать своих клиентов, изучая их сайты, я поняла, насколько он необходим.

P.S. Скачайте чек-лист! Этот чек-лист поможет вам быстро всё запомнить. Вы можете его распечатать или просто держать под рукой во время написания поста.   СКАЧАТЬ ЧЕК-ЛИСТ  

© Оксана Колесникова

Сохранить в Pinterest

12 правил: как оформить пост на сайте, чтобы его любили читатели и поисковики 12 правил: как оформить пост на сайте, чтобы его любили читатели и поисковики

Похожие записи

Подписаться
Уведомить о
guest

18 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Татьяна
Татьяна

Большое спасибо, полезная инфа

Татьяна
Татьяна

Могу сказать известной фразой:»Как долго я тебя ждала…»
Благодарю❤️

Марта
Марта

Всё здорово! Решила сменить профессию, но так всё сложно. Спасибо за статью, очень полезно.

Леся
Леся

Огромное спасибо вам за такую информативную статью.Узнала для себя много полезного 😍

Лилия
Лилия

Оксана, огромное спасибо за полезную информацию!!!

Галина
Галина

Оксана доброго времени суток.Спасибо за интересные статьи ,я хочу читать дальше, скачать 79 тем. Но не могу зарегистрироваться, пишет, что не правильный е-мал ?.Подскажите как зарегистрироваться у ВАс?

Антонина
Антонина

Спасибо за советы и ссылки на ресурсы.
А я стеснялась делать призывы к действию, задавть вопросы. О сборе контактов первый раз узнала.
Ещё рпз спасибо!

ZvetaLana
ZvetaLana

Хороший пост, много полезной информации, удачи и продвижения. Заходите в гости на сайт Домашние Дела для Дам.

Сильва
Сильва

Оксана, спасибо большое за полезную и подробную статью.
Отдельное спасибо за ссылки на ресурсы «помощники»-обязательно воспользусь.

Зинаида
Зинаида

Оксана, спасибо за полезные рекомендации, чек-лист очень полезный. Скачала.
С уважением, Зинаида

Клавдия
Клавдия

Благодарю Вас Оксана за полезности,очень интересный чек лист.Удачи Вам и продвижения